24 февр. 2011 г.

Marvels of modern architecture Part #1 Europa

"Архитектура — искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества." Википедия.

Так уж вышло, что в наше время парков сажают всё меньше, а зданий строят всё больше. Подавляющие большинство из них ничем не примечательно. Но есть и такие проекты, которые по истине считаются чудесами современной архитектуры. Я решила их собрать. Сегодня речь пойдёт о Европе.


Евротоннель

Участвовавший в строительстве туннеля под Ла-Маншем английский рабочий Грэм Фэгг 1 декабря 1990 г. смог через пробуренное отверстие в известняке пожать руку своему коллеге — французу Филиппу Козетту. Это событие вошло в историю обеих стран, но особенно знаменательным оно стало для Великобритании: закончилась ее длившаяся 8000 лет изоляция от Европейского континента. С технологической точки зрения этот туннель — настоящее чудо. В продолжавшемся 7 лет строительстве участвовали 15 тыс. рабочих.
Это самый масштабный в истории проект, осуществленный без применения труда рабов.

Национальная библиотека Франции

Национальная библиотека Франции, строительство которой было последним из «больших проектов» Франсуа Миттерана, — это величественный комплекс на левом берегу Сены. Выбор места — между мостами Берси и Толбиак — отчасти объяснялся стремлением придать новый импульс развитию этого района, который с появлением здесь здания библиотеки занял достойное место на туристической карте города. Библиотека была построена в 1995 г. Автор проекта, Доминик Перро, неоднократно подчеркивал, что он стремился возвести удобное и одновременно красивое сооружение.

Атомиум

Одна из главных достопримечательностей и символ Брюсселя. Атомиум был спроектирован к открытию всемирной выставки 1958 архитектором Андре Ватеркейном как символ атомного века и мирного использования атомной энергии.
Сооружение, покрытое изначально алюминиевым слоем, а после завершённого в феврале 2006 капремонта — стальной оболочкой, состоит из девяти атомов,
которые объединены в кубический фрагмент кристаллической решетки железа, увеличенный в 165 миллиардов раз. Высота атомиума составляет 102 м, вес — около 2400 тонн, а диаметр каждой из девяти сфер — 18 м. Шесть из них являются доступными для посетителей. Сферы соединены между собой трубами длиной 23 м, содержащими эскалаторы и соединительные коридоры. Всего между шарами существует 20 соединительных труб. В средней из них находится лифт, способный за 25 секунд поднять посетителей к ресторану и обзорной платформе, находящимся в самом высоком шаре Атомиума.

Останкинская телебашня

Телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Москве. Высота — 540 м, четвёртое в мире по высоте свободно стоящее сооружение.
По лестницам Останкинской телебашни проводятся забеги на высоту 337 метров. Рекордный результат 11 минут 55 секунд.

Мост Нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества людей, которые любуются или пользуются ими. Наличие моста может быть жизненно необходимо для успешного развития экономики города или целого региона. При этом у мостов есть некая мистическая особенность: соединяя «несоединимые» пространства, они словно бросают вызов законам природы. Все эти соображения учитывались при возведении невероятно¬го по размеру моста через Сену между городами Гавр и Онфлер на севере Франции. В проект было вложено 465 млн долларов — гораздо больше, чем требовалось для строительства всей конструкции моста. Дело в том, что этот мост рассматривался как инвестиция в будущее: предполагалось, что этот блестящий пример сочетания технической сложности и красоты будет способствовать привлечению потока туристов в Нормандию. Имеющий протяженность 856 м, этот мост на момент завершения его строительства в 1995 г. был самым длинным вантовым мостом в мире. Уступив в 1999 г. это звании мосту Татара (Япония), он по-прежнему остается самым длинным в Европе.

Эресуннский мост

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., воды пролива Эресунн служили естественным барьером между этими странами, почти постоянно находившимися в состоянии войны. Однако в наше время Швеция и Дания имеют прочные связи, что позволило им в июле 2000 г. объединиться и физически — с помощью моста, ставшего одним из самых впечатляющих европейских проектов в области гражданского строительства.

"Ангел Севера"

На автомагистрали A1 с далекого расстояния видна монументальная фигура ангела с распростертыми крыльями, выполненная из стали; она приветствует всех въезжающих в Тайнсайд на севере Великобритании.

Сент-Мэри Экс, 30

В 2003 г. в панораме Лондона появилось новое здание по адресу Сент-Мэри Экс, 30, совершенно непохожее на другие небоскребы города. Оно почти сразу получило прозвище «Корнишон», несмотря на то что лишь отдаленно напоминает по форме маринованный огурчик; это — экологически чистое здание.

Проект «Эдем»

Открывшийся в 2001 г. гигантский теплично-оранжерейный комплекс близ города Сент-Остелл в графстве Корнуолл (Великобритания) ежегодно посещают более миллиона экскурсантов в год. Комплекс построен на месте бывшего карьера, где добывалась глина. Его прозрачные, соединенные друг с другом купола, кажется, возникают прямо из-под земли, как фантастические, невесомые живые существа, прильнувшие к скалистой поверхности карьера.

Ветряная электростанция Нествед

В ясную погоду из приморского городка Нествед на юге Дании на горизонте видны гигантские «ветряные мельницы». При дневном свете они выглядят как чаща тонких, похожих на корабельные мачты вышек, вращающиеся лопасти которых без устали приветственно «машут» далекому берегу. Ночью они кажутся россыпью мерцающих звезд. Установленная более чем в 10 км от берега, гигантская конструкция является одной из крупнейших и самых современных в мире ветровых электростанций, расположенных в море.

Ледовая гостиница

Несомненно, одна из самых необычных и интересных туристических достопримечательностей, находящаяся в 200 км за Полярным кругом. В течение недолгого зимнего сезона сюда приезжают тысячи посетителей — посмотреть на сооружение и провести в нем ночь. Каждый год гостиница возводится заново из ледяных глыб и снега. Здесь можно посидев на ледяных креслах, поспать на ледяной кровати, выпить водки со льдом из ледяных бокалов в ледяном баре. Даже экран гостиничного кинотеатра сделан изо льда.

Большая арка Дефанс

Это огромные «ворота» в деловом районе Парижа, современный вариант Триумфальной арки, воздвигнутой в 1806 г. по приказу Наполеона в честь его военных побед.
Большая арка представляет собой почти идеальный куб, каждая сторона которого — 110 м. У ее основания находится необычный холл под навесом — «Облако», а также лифты, стеклянные кабины которых доставляют посетителей к выставочным залам и смотровой площадке на крыше всего за несколько секунд.

Еврейский музей Берлина

Как правило, здания приобретают международную известность благодаря изысканной архитектуре. Еврейский музей Берлина не относится к таким сооружениям. Он был задуман как мемориал в память об ужасных событиях прошлого; странные пропорции, унылое окружение, кажущаяся нелогичной планировка — все это производит тяжелое впечатление на чувства и разум человека.
Посвящен двум тысячелетиям
немецко-еврейской истории.

Виадук Милло

Состоявшееся в декабре 2004 г. открытие виадука Милло стало торжественным событием международного значения. Это сооружение сразу назвали шедевром инженерного искусства и архитектуры. При этом самая поразительная его особенность — невероятный, поистине фантастический масштаб.

To be continued...
Thanks for reading

1 комментарий:

  1. мне больше всех "Корнишон" понравился:) такое милое здание:)

    ОтветитьУдалить